Тема обсуждения дорог

О самих дорогах, проблемах и событиях на дорогах
  
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431
Начну тему обсуждения со списка органичения скорости на зарубежных автомагистралях:

Австралия — в основном не ограничена
Австрия — 130 км/час
Аргентина — 130 км/час
Бельгия — 120 км/час
Бразилия –120 км/час
Великобритания — 112 км/час
Германия — в основном не ограничена
Дания — 130 км/час
Индия — не существует в основном
Италия — в основном 150 км/час
ОАЭ — 160км/ч или не ограничена
Польша — 140 км/час
США — 112 — 150 км/час в разных штатах
Турция — 130 км/час
Чехия — 130 км/час
Франция — 130 км/час
ЮАР — 120 км/час
Япония — 140–180 км/час

Картинка для привлечения внимания:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2012 в 23:21)
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431
В некой стране надо обновить дорогу, идущую через лес и соединяющую два автобана.
Дорога через лес старая и убитая, но, если ее привести в порядок, то все будет круто.
Итак, как где поступят.


В Германии - дорогу превратят в шестиполосный автобан с великолепными развязками, но через день после завершения работ Конституционный суд на экстренном заседании запретит ее использование, потому что уровень шума от новой дороги угрожает спариванию редких древесных лягушек, живущих в лесу.

В России - на реконструкцию дороги будет выделен бюджет в 138 млрд рублей; перед началом планирования группы чиновников отправятся в длительные командировки по обмену опытом в Мюнхен, Майами и Ниццу; к концу третьего года подготовительных работ деньги закончатся, но к визиту президента будут изысканы 300 таджиков, которые лопатами разложат асфальт по всем ямкам. Вести расскажут о реализации федеральной программы "Дорожное строительство".

В Польше - партия Права и свободы напомнит, что наличие автобана через лес сокращает путь русских танков к Варшаве на 30 минут, поэтому дорогу перестраивать не будут, а построят передатчик "Радио Мария".

В Эстонии - увидят, что делают поляки, и для верности еще и заминируют дорогу.

В Грузии - построят стеклянное здание строительного управления, поднимут тост за возведение европейского автобана, на этом деньги закончатся. МИД Грузии сообщит, что дорогу построили, но ее разбомбили русские.

В Греции - на строительство дороги будет взят кредит Евросоюза. Деньги уйдут неизвестно куда. На покрытие кредита будет взят еще один кредит. Деньги снова уйдут неизвестно куда. В конце концов концессию строительства дороги продадут немцам, которые и построят автобан - но греческая пресса расскажет, что это еще один агрессивный акт Германии в многолетней попытке оккупировать гордую балканскую страну. В газетах немецкие бульдозеры будут изображены в виде танков со свастиками.

Во Франции - о строительстве будут вестись горячие дискуссии в самых витиеватых выражениях, в конце концов вместо автобана будет построена еще одна АЭС и центр фильтрации мигрантов.

В Швейцарии - автобан будет убран под землю в виде туннеля, причем в параллельных стволах разместится адронный коллайдер и хранилище золота банка UBS.

В США - автобан будет построен в лучшем виде, но последние десять метров не будут завершены, потому что республиканцы в конгрессе примут программу экономии бюджета. Автобан в итоге так и нельзя будет использовать.

В Китае - китайцы в точности скопируют немецкий автобан, только надписи на указателях будут с орфографическими ошибками.

В Намибии - вместо автобана построят железную дорогу от порта до шахт.

В Армении - автобан проведут в Нагорный Карабах, не чтобы ездить по нему, а чтобы просто позлить азербайджанцев.

В Азербайджане - поскольку строить автобан в Нагорный Карабах невозможно, на деньги будет закуплено еще 50 танков, и снят грозный рекламный ролик.

В Белоруссии - автобан имени Александра Лукашенко будет построен от здания Библиотеки до здания Ледового Дворца и превращен в беговую дорожку для конькобежного спорта.

В Италии - все равно, где и как автобан будет строиться, подрядчиком будет фирма Сильвио Берлускони.

В Люксембурге - автобан не будет строиться вовсе: во-первых, слово слишком напоминает о немцах, во-вторых в стране нет места.

В Канаде - зачем строить автобан, проще дождаться зимы и ехать по льду рек.

В Австралии - автобан будет построен в качестве туристического объекта, с большим количеством дорожных знаков "Осторожно, кенгуру" и "Осторожно, утконосы". Австралийцы же будут летать самолетами.

В Индонезии вырубят кстати обнаружившийся лес и насадят на этом месте плантацию масляных пальм. Дорогу на плантацию перекроют блокпостами каждые два километра, на них случайных проезжающих будет досматривать девять видов полиции - от муниципальной до биоэнергетической. Умеющий читать полицейский будет на четвертом блокпосту с юга.

В Северной Корее за само упоминание существования дороги будут давать семь лет лагерей.

На Тайване дорогу построят в виде кольца Мебиуса и инкрустируют микросхемами. Но даже это не сможет привлечь внимание туристов к Тайваню, никто не знает, где это.

В Гонконге построят строго вертикальную дорогу, но обязательно в Шеньжень. В нее потом врежется вертолет с миллионерами из Макао, которые все окажутся сельскими партийными чиновниками из КНР.

В Таджикистане будущую дорогу акционируют и будут выдавать бюджетникам часть зарплаты акциями Дороги, которая навсегда обеспечит будущее Таджикистана. Акциями в холода семьи таджиков, уехавших в Россию на заработки, будут отапливать дома.

В ЮАР контрольный пакет дороги будет принадлежать черным, строить ее будут белые миноритарии на китайские деньги руками тех же черных. Построят вовремя.

В Бразилии для строительства дороги будет создан Национальный институт строительства соединяющих автобаны дорог. Архитектурный конкурс по строительству его офиса на третий год выявит крайне важные тенденции в современной городской архитектуре.

В Бельгии фламандцы объявят строительство дороги культурной интервенцией.

В Монголии дорогу предложат строить японцам и РЖД одновременно, а потом опять случится революция.

В Исландии проект дороги всякий раз будет превращаться то в проект русской военной базы, то в проект алюминиевого завода, то в проект футбольного стадиона в Манчестере. Все - на русский кредит.

На Гернси дорога будет предоставлять наилучшие возможности для офшорного банкинга.

В Колумбии скажут, что одна дорога бесплатно на пробу, два грамма -$100, а оптовые поставки можно обсудить.
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431
Загадка для водителей: кто должен уступить дорогу? ;)

Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

Интернет в украинских поездах

Еду я, значит, в поезде из Киева в Харьков. Это тот что:


подключаюсь — а интернета нет. Доступная беспроводная сеть называется uz–wifi–03. Хорошо, думаю. 03 — номер моего вагона. А какой айпишник? 10.3.254.43.
Полез пинговать все что мог из своей подсетки.
10.3.254.1
10.3.254.2
10.3.254.3
10.3.254.4
Ничего.
10.3.254.254
10.3.254.253
10.3.254.252
10.3.254.251
10.3.254.250
Тоже ничего.
Так, номер поезда — 164.
Пробую 10.3.254.164 — Есть пинг!
10.3.254.163
10.3.254.162.
Все, дальше пустота.
10.3.254.165 тоже не пингуется.
Попробовал эти три айпишки как прокси на портах 3128 и 8080. Не работают. Полез на них по очереди через браузер. На 10.3.254.163 открылась страничка и предложила включить интернет! Я жму ссылку "Включить". Перенаправило на Гугл. Сразу подключился скайп! Серфинг достаточно быстрый, но сеть периодически отваливается. Видать покрытие не очень.

Проверил Спидтестом. Первый тест завис на аплоаде. Второй выдал:


(с) kore_sar @ Leprosorium.ru
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2012 в 21:18)
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

Украинские дороги признаны едва ли не худшими в мире



Украинские дороги признали одними из худших в мире. Такой неутешительный вывод сделали социологи Института Гэллапа.

Украина заняла 133-е место из 148-ми в рейтинге американских исследователей, которые спросили водителей полторы сотни стран мира, довольны ли они своими дорогами. Довольными оказались лишь чуть больше четверти. В рейтинге за Украиной оказались только африканские государства, Молдова и Монголия. Россия выше на пять пунктов. А Беларусь вообще вырвалась на 67 место - в первую половину списка.

В Укравтодоре признают, что в соседней Беларуси финансирование на километр дороги вдвое-втрое больше, чем в Украине. А на то, чтобы отремонтировать все украинские автодороги такими темпами, как сейчас, понадобится по меньшей мере 85 лет. А пока, прокатившись по некоторым дорогам Украины, можно сразу ехать на СТО - ремонтировать автомобиль. Так, на одной из дорог Николаева необходимо ехать со скоростью не больше 35 километров в час, чтобы машина осталась исправной. "Ходовая убивается полностью. Хорошо, если люди приезжают своим ходом после этого участка дороги. В основном их привозят эвакуаторами", - рассказал владелец местной СТО Алексей Духовный.

Дорогу строили с нарушением - вместо трех слоев асфальта положили один. Этим летом выделили деньги на ремонт половины из восьмидесяти разбитых километров.
По материалам: news.liga.net
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

Правила провоза детей железнодорожным транспортом Украины

Перевозить детей железнодорожным транспортом можно только при наличии оригинала документа, подтверждающего возраст ребенка и в сопровождении взрослого

Во избежание недоразумений во время поездки Донецкая железная дорога напоминает правила проезда детей железнодорожным транспортом по территории Украины.

В соответствии с пп. 2.28, 2.29 «Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины» «пассажир, который перевозит ребенка до 14 лет, обязан иметь оригинал документа, который подтверждает возраст ребенка, и предоставлять его лицам, которые контролируют посадку в поезд».

Без оригиналов документов ребенок не будет допущен к посадке в поезд. Проводник обязан проверить наличие проездных документов и других сопроводительных, в том числе и наличие оригинала документа, который подтверждает возраст ребенка, при посадке пассажиров в поезд и в пути следования. Возраст ребенка определяется на день отъезда. Детям до 14 лет разрешается проезд в пассажирских и пригородных поездах только в сопровождении взрослых.

Во внутригосударственном сообщении в соответствии с пп. 2.31, 2.32, 2.33 «Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины» «ребенок до 6 лет, если он не занимает отдельного места, перевозятся бесплатно, без приобретения проездного документа».

При следовании с одним взрослым пассажиром более одного ребенка до 6 лет, пассажир должен дополнительно приобрести детский проездной документ на каждое место, занятое детьми.

Пассажир, который перевозит ребёнка до 14 лет, также должен иметь документ, подтверждающий возраст ребёнка.

Перевозка ребёнка в возрасте от 6 до 14 лет и ребенка в возрасте до 6 лет, для которого сопровождающий желает иметь отдельное место, осуществляется по детским проездным документам. Стоимость проезда по детскому проездному документу составляет 75% от стоимости проезда взрослого пассажира.
Для детей возрастом старше 14 лет покупается полный билет.

В соответствии с решением Совета Укрзализныци проводится благотворительная акция по бесплатному проезду в общих и плацкартных вагонах скорых поездов внутригосударственного сообщения (в вагонах 2-3 класса скоростных, ускоренных и электро-дизель поездах повышенного комфорта) и пригородных поездах детям – гражданам Украины возрастом до 16 лет для следующих категорий:

- детям-сиротам и детям, которые остались без попечительства родителей,
- детям-инвалидам всех категорий,
- детям военнослужащих и работников правоохранительных органов, которые погибли во время исполнения служебных обязанностей,
- детям погибших шахтеров.

Для приобретения льготных проездных документов помимо документов, подтверждающих возраст ребенка, требуется наличие документов, подтверждающих право на льготу.

Дополнительно

Документом, обязательным для предъявления при посадке в поезд, может считаться любой документ, удостоверяющий личность, подтверждающий гражданство Украины и содержащий сведения о дате рождения ребенка:

- свидетельство о рождении;
- свидетельства о принадлежности к гражданству Украины;
- паспорт гражданина Украины (при наличии отметки о дате рождения ребенка);
- паспорт гражданина Украины для выезда за границу (при наличии отметки о дате рождения ребенка);
- проездной документ ребенка;
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
и другие.
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

Еще один автовокзал Донецка переносят к "черту на кулички"

В Донецке повадились убирать автовокзалы из города на окраину, в поле. Сначала бойко закрыли Путиловский АВ, объяснив, что к Евро-2012 срочно нужен VIP-терминал аэропорта. Объяснение само по себе сомнительное - кому нужен? Да и не построили его до сих пор, а значит убирали автовокзал не к Евро.



Народ побухтел, но смирился, поэтому отцы города пошли дальше. Собираются переносить автовокзал "Южный" на место бывшего кемпинг-парка за микрорайоном Широкий. Говорят, это разгрузит полощадь Коммунаров (Золотое кольцо).

Объективно, площадь Коммунаров разгрузит современная автомобильная развязка - необходимость в этом давно назрела и место для строительства есть. С развязкой Ленинский проспект вполне способен выдержать междугородние пассажирские автобусы.

Человек, который принимал это решение, не думал об удобстве горожан. Хотя его нанимали именно для этого - думать о нашем с вами удобстве. На личной машине он без труда доедет хоть до поля за Широким, хоть до Мариуполя, а проблемы безавтомобильного большинства его не волнуют.

Междугородние автобусы быстро пролетели через весь город без остановок на 60 км/ч и дальше народ рассасывается по городу. Теперь вместо них тот же объем будут везти городские пылесосы, кланяющиеся каждой остановке и едущие не больше 40, создающие за собой тянучку.
Пробку на Золотом Кольце междугородние автобусы Южного, как сделали выезд на Ленинский не создают. Они через него просто не проезжают в большинстве своем. Через кольцо едут ближние рейсы вроде 111 и т.д. - по сути городские.
Источник: pauluskp.livejournal.com
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

В российском городе придумали, как обезопасить детей на дорогах



ГИБДД российского города Муром придумала необычный способ обезопасить школьников.
Возле каждого учебного заведения теперь стоят фанерные манекены детей.

В прошлом году манекены установили возле нескольких учебных заведений — и родители, и дети, и полицейские эксперимент признали удачным. Водители тоже: за год количество ДТП с участием пешеходов в Муроме сократилось на треть. Теперь решено расставить близнецов на переходах у каждой школы.
"Впервые это бросилось в глаза сразу. И вызвало, честно говоря, испуг - ребенок стоит перед дорогой - надо тормозить! А потом как-то попривык немножко. Но все равно впечатляет!" – рассказал преподаватель местной школы.
По материалам: obozrevatel.com
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431
Автомобильный хак: при стоянке в неположенном месте выверните колеса, эвакуаторы не цепляют такие машины, боятся поцарапать крыло.
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

В Украине переписали правила дорожного движения

С 1 октября по 1 мая их заставят ездить со включенным ближним светом.



В понедельник, 11 февраля, на закрытом заседании Кабинета министров было принято новая редакция правил дорожного движения (ПДД). Документ вступает в силу 15 апреля и предусматривает много новшеств.

Например, вводятся такие понятия, как "газон" ("участок однородной территории с дерновым покрытием, искусственно создается путем посева и выращивания дерностворюючих трав") и "маневрирование" ("начало движения, перестроение транспортного средства с одной полосы на другую, поворот вправо или влево, разворот, движение задним ходом, съезд на обочину"). Остановка и стоянка на газонах будет запрещена.

Согласно новым ПДД, темным временем суток является "часть суток от захода до восхода солнца". Ранее было предусмотрено, что это период с конца вечерних сумерек (30 минут после захода солнца) до начала утренних сумерек (30 минут до восхода).

Кроме того, согласно изменениям, дорожные знаки становятся важнее дорожной разметки (ранее знаки нередко противоречили разметке). Также введут ряд новых дорожных знаков, например, Пункт остановки трамвая, Конец пункта остановки трамвая, Культовое сооружение, Промышленная зона, Фото-, видеофиксация нарушений. К белой и желтой разметки добавится разметка синего (места парковки на проезжей части) и оранжевого цвета (временная разметка).

Вместе с тем, в новой редакции закреплено положение, согласно которому с 1 октября по 1 мая все транспортные средства за пределами населенных пунктов должны будут ездить с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар.

По мнению авторов изменений, это позволит улучшить реакцию водителей на меняющиеся дорожные условия. Из ПДД исключен пункт, согласно которому обгон транспортных средств разрешается только с левой стороны. "Этот пункт противоречил понятию "обгон", который сам по себе предполагает выезд на встречную полосу, находится только слева по ходу движения автомобиля. Справа, как известно, может быть только полоса для движения в одном направлении с вами", - рассказали в ГАИ, отметив, что данная поправка не означает разрешения на обгон справа по обочине дороги.

Важно и то, что из окончательного варианта новой редакции ПДД было исключено положение о необходимости водителей при нахождении на трассе в темное время суток надевать светоотражающий жилет. Также в нем нет четкого положения о необходимости смены шин с началом нового сезона.
Источник: kp.ua
No pic
Сообщений: 17
Кирилл, большое спасибо за интересные и свежайшие новости,они так необходимы в нашей повседневной жизни.
Лично мне нравится такой формат вашего сайта, это интересно, все Ваши сообщения востребованы, а самое главное, они своевременны и даже более того, они упреждающи!!
Удачи и творческих успехов!!
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431
Cuba, спасибо за добрые слова!
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

Украинские дороги попали в десятку худших в мире

По качеству дорог Украина оказалась на 137 месте в мире из 144 возможных. Об этом говорится в отчете о глобальной конкурентоспособности, который подготовили эксперты Мирового экономического форума.

Качество украинских дорог оценили в 2,3 балла из 7, а общее состояние инфраструктуры оценивается в 4,6 балла, говорится в отчете.

В дорожный антирейтинг попали также дороги России (136 место), Польши, которая набрала 2,6 балла, Болгарии (2,5 балла), Румынии (1,9 балла), Киргизии (2,5 балла). Самыми худшими признали дороги в Молдавии, которая набрала всего 1,5 балла.

В десятку лучших дорог попали Австрия, Португалия, Оман, Швейцария, Гонконг, Финляндия и Германия, Франция, ОАЭ и Сингапур.

Напомним, по данным "Укравтодора", по состоянию на 26 февраля якобы отремонтировано 91% дорог.
Источник: kp.ua
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

Азаров сказал, что на плохих дорогах будем ездить еще пять лет

Премьер пообещал строить транспортные коридоры

Премьер Николай Азаров пообещал, что через пять лет в Украине будут новые дороги. Об этом он сказал во время встречи с журналистами украинских телеканалов.

- Год от года будем наращивать строительство дорог. И в ближайшую пятилетку закроем проблему транспортных коридоров по всем направлениям. Это будут качественные дороги, - пообещал Николай Азаров.

Он рассказал, что строительство дорог планируют разделить на несколько организаций – одна проектирует, другая строит, третья принимает.
Источник: kp.ua
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

Полезная информация. Автономера Украины по регионам

Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

ГАИ заставит украинцев растонировать свои авто

До конца года Госавтоинспекция планирует полностью очистить все автомобили страны от темной пленки.

Чиновники готовят законодательную базу, которая должна вернуть на дорогах Украины фото - видео фиксацию нарушений ПДД. Но, чтобы система работала корректно, ГАИ должно растонировать все автомобили в стране.

Похоже, 2013 год станет поистине революционным в плане перемен в правилах дорожного движения. После появления новой разметки, знаков и очередного поднятия штрафов, в ГАИ заговорили о возобновлении фото-видео фиксации. Чтобы аппаратура могла корректно и правильно фиксировать все нарушения, заваливая водителей "письмами счастья", нужно растонировать все автомобили в Украине, - сообщает интернет издание "Первая передача".

- Если народные депутаты нас поддержат, до конца года, максимум до весны следующего, ни одной тонированной машины в стране не будет, — заявляют в Управлении ГАИ Украины. – Мы тянули с вопросом тонированых машин до последнего, но, необходимо ставить точку. Если хотим отдать вопрос фиксации нарушений технике, исключив человеческий фактор, автомобили должны быть растонированы. В противном случаи, новые системы будут работать не корректно. Мы должны видеть, кто находится за рулем автомобиля, который нарушает правила.

Подтверждает слова руководителей ГАИ и известный авто адвокат Владимир Караваев, по словам эксперта, если вернуть фото-видео фиксации и при этом не растонировать машины, управление ГАИ снова получит тысячи судебных истоков.

- Камера должна фиксировать, кто был в момент нарушения за рулем автомобиля, иначе эти протоколы ничего не стоят, их будут оспаривать, — говорит Владимир Караваев. – ГАИ уже раз наступило на грабли, сделать это еще раз недопустимо. Чтобы эта грустная история с исками не повторилась, к вопросу автоматической фиксации нужно подходить очень тщательно. Одно из условий, растонировать автомобили.

Как сообщает "Первая передача", система фото-видео фиксации будет следить не только за любителями скоростной езды, но и будет фотографировать нарушителя при проезде на красный свет, развороте через двойную сплошную, или не соблюдение требования знаков. В "письме счастья" водитель найдет протокол нарушения, фотографию автомобиля с номерным знаком и лицом водителя, а так же координаты, где и когда было совершено нарушение. Если протокол пришел по адресу владельца авто, а за рулем в момент нарушения был не он, такой автомобилист обязан явится в ГАИ и написать пояснительную записку, указав, кто пользовался его автомобилем в момент нарушения. Если этого не сделать, штраф будет зафиксирован на владельце транспортного средства.
Источник: kp.ua
Image
ГрамотаМедальГрамота
Сообщений: 431

В Кабмине назвали пять источников финансирования ремонта дорог в Украине

Украинское правительство рассматривает пять возможных источников финансирования приведения дорог в порядок, заявил министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.

"Сейчас есть большая проблема в нашей стране - это дороги. И всегда важен вопрос, за счет каких источников мы можем эти дороги ремонтировать", - отметил чиновник, подчеркнув при этом, что повышение акциза на бензин это лишь один из пяти вариантов решения проблемы финансирования, которые обсуждаются в правительстве.

Министр отметил, что не обязательно повышать акциз, и у Кабмина есть разные источники финансирования, они также обсуждаются, их по меньшей мере пять. "Мы прекрасно понимаем, что если не сможем найти источник финансирования, то мы просто не сможем решить проблему плохих дорог", - подчеркнул министр.

Прасолов сказал, что возможными источниками финансирования ремонта дорог в Украине могут стать средства международных финансовых организаций и частных инвесторов. Кроме того, не исключено строительство некоторых транзитных дорог на условиях концессии.

Министр также отметил, что по территории страны планируется установка станций по взвешиванию транспорта, для выявления перевозчиков, которые нарушают требования относительно максимальной массы груза.

"У нас ездят фуры весом, как небольшой вагон, им рельсы нужны, а они ездят по нашим дорогам. В связи с этим одна из мер по улучшению качества дорог заключается в том, что в Украине будет расти количество весовых, которые по ходу движения автомобилей будут их взвешивать, для того чтобы при нарушении норм штрафовать", - пояснил министр.

Кроме того, он не исключил возможности ужесточения штрафов за нарушение требований к массе груза. "Сейчас кстати штрафы такие смешные, что не несут никакого карательного эффекта. И здесь позиция некоторые министров заключается в том, что штрафы нужно ужесточать, чтобы люди не возили грузов больше, чем это положено", - резюмировал глава МЭРТ.

Напомним, что глава Укравтодора Евгений Прусенко заявил о необходимости поднять акциз на дизельное топливо и бензин в два раза. Он предложил отказаться от того, чтобы акциз зависел от содержания сероводорода, и поднять его до 96 евро за тонну, напомнив, что сейчас основным источником финансирования строительства реконструкции и содержания дорог является акциз с дизельного топлива и бензина.
Источник: Подробности
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.