Панорамное фото: как это делать?
С приходом в фотографию цифровой эры возможности фотографов стали шире по причине доступности освоения многих технологий, например, создания простых и сферических панорам. Если раньше несколько кадров приходилось склеивать чуть ли вручную, теперь при наличии определенных навыков и знаний (а также подходящего набора техники) можно создать впечатляющую развернутую картину с большим углом обзора.
Определенные фотоаппараты предлагают автоматизировать процесс (например, линейка SLT от Sony с полупрозрачным зеркалом), но об этом расскажет инструкция к фотоаппаратам с такими возможностями, в этой статье лучше сделать упор на «ручном» создании панорам. Это предполагает склеивание несколько кадров с нахлестом, их может быть даже двадцать, но, как правило, для панорамы хватает и пяти штук.
Склеивать кадры можно в самых разных программах, самой распространенной является Adobe Lightroom или Photohop. Кто-то за простоту предпочитает PTGui, но это дело вкуса. Самым сложным в создании панорамы 360 является правильное создание пейзажа, что отличается от привычной съемки с любым объективом.
Для этого понадобятся:
- собственно, фотоаппарат с приемлемым качеством (пусть матрица будет иметь хотя бы 10 мегапикселей);
- штатив с панорамной «головкой», кто-то использует «видеоголову», но тогда камеру гораздо труднее без привычки удержать при строго вертикальном или горизонтальном движении;
- объектив. Старайтесь не использовать «широкий» угол, который обычно помогает создать фото с большим углом обзора. Если хотите создать сферические панорамы, можете брать его, но для простой панорамы без дисторсий такой объектив не подойдет. Можно увидеть неожиданные искажения на объектах, близких к камере. Можно взять объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 50 или 135 с хорошим показателем по светосильности.
- «Панорамный фотограф» обычно старается также использовать спусковой тросик.
Оптимального результата можно добиться, если сделать несколько вертикальных кадров с «нахлестом», с пересечением процентов на 50. Кадры встык потом в красивую панораму программа смонтировать не сможет. Также это удобно, если съемка происходит с рук, а вертикальные кадры делать в такой позиции проще.
Экспозицию желательно зафиксировать на AE-L/AF-L, если планируется сделать около пяти кадров. В дальнейшем, если, конечно, съемка происходит в формате RAW, программно экспозицию можно будет подкорректировать: она будет слегка отличаться на разных кадрах.
В остальном, сложности возникнуть не должны, единственным советом остается создавать панорамные фото с небольшим количеством движущихся предметов в поле зрения. Лучшая панорама – это изображение со статичными объектами. Об этом и многом другом можно детальнее ознакомиться тут.