Восприимчивость к другим культурам не дана нам от природы
Восприимчивость к другим культурам не дана нам от природы. Она не является частью нашего первоначального прошлого, не характеризует большую часть человеческой истории. Воспитание и обучение межкультурным отношениям - это подход к изменению нашего «естественного» поведения. Понятие и навыки, приобретенные в этой области, помогают преодолеть традиционный этноцентризм и исследовать новые отношения между разными культурами. Исследователи выделяют следующие этапы межкультурного обучения: этноцентризм, осведомленность, понимание, одобрение или уважение, способность чувствовать тонкие различия или достоинства, выборочное принятие, и, наконец, ассимиляция, адаптация, би-культурность, мультикультурность.
Этнорелятивизм – это понимание культур только относительно друг друга, а специфического для других культур поведения только в рамках культурного контекста. Есть предположение, что культуры можно понять только в отношении друг друга, и специфическое поведение можно понять только в рамках культурного контекста. Не существует абсолютного стандарта правильности или «совершенства», который можно применить к культурному поведению. Культурные разногласия не бывают ни хорошими, ни плохими, они просто другие; хотя определенное культурное поведение может легче, чем другие, приспосабливаться к специфическим условиям среды. Наша собственная культура не более близка к идеалу, чем любая другая культура, хотя она может быть лучшей для данного человека или группы. Этнорелятивизм начинается с этапа восприятия культурного различия как неизбежного и приемлемого, проходит через этап адаптации к культурным различиям с помощью навыков межкультурного общения, а потом, к заключительному этапу - интеграции, на котором этнорелятивизм может синтезироваться в последовательную и реальную новую идентичность. Центральным навыком в любой ситуации межкультурного общения является способность воспринимать действительность по-другому, не так, как «определенно» собственной культурой. Одно из лучших упражнений для развития такой эмпатии (сопереживания) и уменьшения парохиализма и сходства - поменяться ролями. Представьте, что вы - иностранный бизнесмен.
Представьте, с какой вы семьи, сколько у вас братьев и сестер, в каких социально-экономических условиях выросли, какое образование получили, как выбрали свою профессию и достигли положения в карьере, как познакомились с женой (мужем), каковы ваши цели в организации и в жизни. Выяснение этих вопросов заставит вас увидеть других людей такими, какие они есть в действительности, а не как простое отражение вас самих. Оно заставит вас видеть и сходства, и различия, а не представлять себе сходство, когда фактически существуют разногласия. Кроме того, упражнение по изменению роли помогает деловым людям, ориентированным на решение задач, видеть иностранца как цельную личность, а не как человека в должности с набором навыков, необходимых для выполнения специфической задачи. Анализ политики гражданского права как инструмента влияния на социальную и экономическую жизнь страны вытеснялся на обочину правовой науки. Догматический анализ, разбирающий и систематизирующий уже существующие нормы и сделанные на их основе обобщения, считался единственной формой научной работы.
На факультетах права проходили курс не гражданского права, а Гражданского кодекса.
Партнёр публикации: biserplanet.ru - Брошь "Охотница".
"Требуется 30 секунд, чтобы определить отношение Яндекса и Google к вашему сайту." - www.VipSeoMarket.ru